В области Жетісу проводится активная работа по защите прав потребителей. По данным Департамента торговли и защиты прав потребителей по области Жетісу, за 9 месяцев 2025 года зарегистрировано 643 обращения граждан. Из них 138 – с оказанием правовой помощи, 368 – с предоставлением разъяснений. Проведено 162 проверки, в суды поступило 31 иск от потребителей. В итоге гражданам возвращено более 41 млн тенге.
Большая часть жалоб поступила из сфер розничной торговли, электронной коммерции, жилищно-коммунальных, бытовых и туристических услуг.
С начала года в области Жетісу проведено 12 профилактических проверок, где выявлены факты незаконного завышения цен на социально значимые продукты. По результатам нарушителям выданы предписания: 99 предпринимателям объявлены предупреждения, ещё на ряд субъектов наложены штрафы общей суммой свыше 674 тыс. тенге. По линии защиты прав потребителей также проведены внеплановые проверки, по итогам которых взыскано более 237 тыс. тенге штрафов.
В последнее время в Департамент всё чаще обращаются по вопросу проноса еды и напитков на территорию аквапарков и баз отдыха. Законодательство предусматривает: если предприниматель заранее не уведомил об ограничениях, потребитель имеет право приносить с собой еду и напитки.
Департамент по области Жетісу напоминает: права потребителей на получение полной информации об услугах, безопасность и свободный выбор закреплены в законе. Подать жалобу можно через портал eGov, Telegram-бот или напрямую в Департамент.




